ADM политика


Краткая информация

Компания Qatar Airways рассматривает вас в качестве своего ключевого делового партнера. Мы надеемся получить вашу поддержку и рассчитываем на сотрудничество с целью эффективной реализации политики в области дебетовых уведомлений (ADM). Для этого компания Qatar Airways хочет сделать свою политику в области ADM максимально прозрачной и понятной для всех туристических агентов. Возможно, вы уже хорошо знакомы с нашими методами работы, и ваша деятельность полностью соответствует всем нашим требованиям, однако мы хотели бы оформить все основные пункты нашей политики в виде официального документа. Цель данного документа: разъяснить агентам все обстоятельства, при которых будут применяться положения политики ADM.

       Область применения

Данная политика применяется к деятельности сотрудников авиакомпании Qatar Airways и агентов, занимающихся продажей авиабилетов и услуг Qatar Airways.

       Правовое положение

Дебетовые уведомления (ADM) являются законным средством бухгалтерского учета, используемым авиакомпаниями для сбора денежных сумм или внесения корректировок в деятельность посредников и агентов, связанную с оформлением и использованием Перевозочных документов. ADM могут также использоваться в иных случаях: ADM могут оформляться по дебиту, который непосредственно не связан с оформлением Перевозочных документов - например, гарантийные залоги или штрафы за групповые продажи, нарушение правил использования Глобальной дистрибутивной системы (GDS) или бронирования и т.д.

Компания Qatar Airways выставляет ADM на имя участвующих агентов, являющихся держателями акций в рамках Системы взаиморасчетов (BSP) / Корпорации авиакомпаний по составлению отчетов (ARC) или не являющихся держателями акций в данных системах и организациях, по факту неправильного оформления билета / составления отчета и применения других запрещенных методов бронирования, которые не соответствуют процедурам бронирования и оформления билетов компании Qatar Airways и в результате которых происходит снижение доходов и возникновение убытков по причине упущенной выгоды. Компания Qatar Airways по возможности указывает точные ссылки на соответствующие резолюции Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Обязанности туристических агентов изложены в резолюции 824 IATA, в которой говорится, что агенты должны оформлять билеты в соответствии с тарифами Перевозчика, правилами формирования тарифной сетки, общими условиями перевозки и положениями письменных инструкций, которые агент получает от Перевозчика (например, памятка, директива, руководство и т.д.). Авиакомпании имеют право проводить аудиторские проверки и выставлять ADM по всем сделкам, которые были выполнены с нарушением установленных процедур бронирования и оформления билетов. Компания Qatar Airways оставляет за собой право менять суммы сборов и вносить изменения в процесс оформления ADM.

Если агент не сможет предоставить достоверных доказательств своей невиновности, он должен выплатить авиакомпании сумму, указанную в ADM. В случае если агенты IATA / ARC (Корпорации авиакомпаний по составлению отчетов) принимают решение сотрудничать на коммерческой основе с агентами, которые не были утверждены IATA / ARC, ответственность за коммерческое сотрудничество будет полностью нести агент IATA / ARC, оформляющий билет. Агент, оформляющий билет, несет ответственность за все противозаконные действия, и в отношении него будут выдвинуты Дебетовые уведомления вне зависимости от его местоположения. В том числе это положение относится :

  • к тем агентам IATA / ARC, оформляющим билеты, которые производят оформление билета, бронирование которого было выполнено агентом, не утвержденным IATA / ARC, от лица данного агента.

Оформление и обработка таких ADM проводятся в соответствии с резолюцией IATA 850М.

       Область применения правил оформления / политики ADM

Ниже в таблице приведены различные нарушения или отклонения от установленных норм, в результате которых будет оформлено ADM, т.е. агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет будет выставлено дебетовое уведомление. К таким нарушениям относятся, помимо прочего следующие:

       Таблица 1 – Матрица ADM

Ситуация Нарушение Результат Штраф
Нарушение при использовании подкласса бронирования (RBD) Проверка соответствия данных в бронировании и билете между подклассами бронирования (RBD), указанными в билете и при бронировании. Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Разница в сумме между тарифами в соответствии с указанными в бронировании и в билете RBD
Нарушение правил применения тарифов и условий продажи

Проверка соответствия правилам и условиям для всех билетов (например, предварительная продажа, сфера деятельности агентства, add-on тарифы, период действия тарифов, класс бронирования, недоплата сборов по тарифу, условия бронирования рейса, условия других перевозчиков (OAL), соответствие маршрута, правильное указание даты продажи, нарушения при указании даты поездки / сезонности, доплата за промежуточную остановку, взимание дополнительной платы за повышение класса обслуживания, превышение комиссионных сборов, условия комбинации нескольких тарифов или классов обслуживания, условия минимального / максимального пребывания на территории, неполные сборы по налогам, взимание дополнительной платы за вылет в выходные дни, скидки при проезде с детьми / младенцами и другие специальные скидки, проверка даты рождения пассажира, окончание срока действия установленного тарифа, концепция ценообразования по отдельным ценовым элементам (PUC), проверка норм провоза багажа, нарушения при использовании идентификационного клише перевозчика: несоблюдение условий оформления и использования CIP на идентификационном стоке QR / других авиалиний (OAL), если это не соответствует тарифным правилам / условиям вне зависимости способа расчета и указания стоимости билета (автоматически или вручную)).

Примечание:

Билеты по следующим тарифам oneworld могут быть полностью оформлены через перевозчиков / участников oneworld:

  • Global Explorer
  • oneworld Explorer
  • Circle Pacific, Circle Trip Explorer, Circle Atlantic, Circle Asia и South West Pacific
  • Visit Africa, Visit Asia, Visit Japan, Visit Australia & New Zealand, Visit Malaysia, Visit South America, Visit Europe, Visit North America, Visit Middle East, Visit SASC

Выберите валидирующего перевозчика, который имеет соглашения на оформление билетов со всеми авиакомпаниями, которые задействованы в составленном маршруте.

Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Разница в тарифах / сборах / комиссии

Нарушение правил формирования тарифа для билетов с открытой датой/ неподтвержденным бронированием

Проверка приобретенных билетов с открытыми датами и не подтвержденными бронированиями, для которых подтверждени является обязательным условием Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Разница между оплаченным тарифом и первым, более высоким по стоимости тарифом), который разрешает формировать Лист ожидания (WL), либо фиксированная сумма
Нарушение при возврате денежных средств Проверка документов, по которым был затребован возврат денежных средств, проверка случаев двойного возврата денежных средств по одному и тому же документу Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Разница в тарифах / сборах / комиссии
Нарушение при переписке билета Проверка оформления документации при переписке билетов Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Разница в тарифах / сборах / комиссии
Аудиторская проверка по использованным купонам Проверка соответствия между купоном, используемым для полета, и купоном, сформированным в момент оформления билета(например, сравнение подклассов бронирования (RBD) на обоих купонах, несоответствие в номере рейса / дате рейса, сравнение маршрута, указанного в билете, и реально выполненного маршрута, сбор денежных средств) Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Разница между тарифами, указанными в бронирования (RBD) при осуществлении полета и при оформлении билета
Дополнительные аудиторские проверки Нарушения, которые  приведут к выставлению ADM: двойное использование ордера разных сборов (МСО) в размере превышающим сумму MCO/PTA  / уведомления о предварительной оплате (PTA), использование документов объявленных недействительными или невошедших в отчет о продажи, идентификация пассажиров, не явившихся на рейс, и блокировка дальнейшего использования для невозвратных тарифов, а также обращение денежных средств, собранных в случаях нарушения, в прибыль, сбор штрафов за неявку при возврате денежных средств (при наличии такового), ордера разных сборов (МСО), выданные для повышения класса обслуживания, квитанция на сверхнормативный багаж (EBT) / MCO на сверхнормативный багаж, проверка Записи регистрации пассажира (PNR) по условиям минимального / максимального пребывания в случае оформления электронных билетов, процент реализации для групповых продаж Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Полная стоимость билета (в области нарушения)
Повторное бронирование Проверка на наличие повторного бронирования со стороны агентства по сегменту или сегментам, которые были отменены агентством или авиакомпанией 4 (четыре) или более раз в рамках одной записи регистрации пассажира (PNR) или для нескольких разных PNR Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Дебетовое уведомление направляется в том случае, если общая сумма штрафа за неправильное использование составляет не менее 15 долларов США за один месяц аудиторской проверки. Сумма может быть изменена
Пассивные сегменты Проверка на наличие факта создания агентством ненужных пассивных сегментов с иной целью, чем оформление билетов с определенных условиях Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет См. раздел по неправильному пользованию системы бронирования (GDS) и Справочник по выписке начётов
Дублируемые сегменты Выявление дублируемых сегментов, созданных агентством Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Дебетовое уведомление направляется в том случае, если общая сумма штрафа за неправильное использование составляет не менее 15 долларов США за один месяц аудиторской проверки. Сумма может быть изменена
Другие нарушения Проверка агентства на наличие других нарушений, в том числе: фиктивные бронирования, указание неправильной даты перевозки, отсутствие учета отмененных решений, указание неверного номера рейса, указание неправильной пары городов, указание неправильного класса бронирования, наличие недействительного открытого сегмента, указание неправильного класса в листе ожидания и использование поддельных имен. Если плата за сегменты, которые были отменены в течение 24 часов после вылета, была покрыта авиакомпанией, данная сумма в дальнейшем будет взыскана с агента Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет
Неактивные бронирования Выявление бронирования с сегментами со статусом HX / UN / NO / UC / US и т.д., которые считаются нерабочими.  Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет
Нарушение правил бронирования связанных сегментов Проверка бронирования на соответствие правилам и логике O&D (сквозного маршрута), и других методов, совершенных в нарушение правил использования «связанных сегментов». Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Фиксированная стоимость: 300 долларов США на одного пассажира
Скрытая группа Проверка на наличие нескольких бронирований для пассажиров (PNR) c индивидуальным оформлением билетов, которые могут создаваться для больших групп, что является прямым нарушением правил и методов организации группового бронирования авиакомпании QR. Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Фиксированная стоимость: 300 долларов США на одного пассажира
Нарушение правила минимального стыковочного времени (MCT) Выявление бронирований с нарушениями минимального стыковочного времени (MCT) Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Фиксированная стоимость: 300 долларов США на одного пассажира
Вымышленные имена Подтверждение фактов бронирования с вымышленными именами Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Фиксированная стоимость: 300 долларов США на одного пассажира

Дублирование бронирования для пассажиров (PNR)

Получение подтверждения по дублируемым PNR Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Фиксированная стоимость: 300 долларов США на одного пассажира
Дублируемые сегменты Получение подтверждения по дублируемым сегментам Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Фиксированная стоимость: 100 долларов США на одного пассажира
Спекулятивные бронирования   Бронирование при отсутствии реальных пассажиров в ожидании предполагаемой продажи Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Фиксированная стоимость: 300 долларов США на одного пассажира
Аннулирование бронирования, сделанного в высоких классах, которые осуществляются близко к дате отправления с целью освобождения мест в салонах более низкого класса Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Фиксированная стоимость: 300 долларов США на одного пассажира
Повторное создание сегментов с листом ожидания Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Фиксированная стоимость: 100 долларов США на каждый сегмент для одного пассажира
Неразрешенная комбинация классов RBD Бронирование, выполненное с некорректной комбинацией классов с целью получения места, которое затем оформляется в билете по неправильной цене Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Разница в сумме тарифов (по сравнению с первым, более высоким по стоимости тарифом), если разрешено использовать комбинацию классов обслуживания
Комбинация классов бронирования для групповых серий/ Nego Space и индивидуальных классов Комбинация групповых мест (класс G) и индивидуального, в рамках одного сквозного маршрута (O&D) без получения предварительного разрешения от авиакомпании QR. Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Разница в сумме тарифа класса G и тарифа с подклассом бронирования (RBD), находящегося в свободной продаже
Оформление билета на трансграничное перемещение Билет был оформлен таким образом, что путешествие начинается в стране, отличной от той, которая является реальным пунктом отправления, или билет содержит полетные сегменты, которые не должны быть задействованы Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Разница в сумме оплаченного тарифа и тарифа с указанием реального пункта отправления
Оформление билетов по стыковочным маршрутам  / использование в неправильной последовательности Выписка или использование купонов от двух или более билетов, выданных по тарифам туда-обратно, или комбинация двух или более тарифов на полет туда-обратно на одном и том же билете с целью обхода действующих тарифных правил (например, правило предварительного приобретения билетов и требования к минимальному сроку нахождения) Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Фиксированная стоимость: 300 долларов США на одного пассажира
Использование роботизированных макросов / скриптов Использование роботизированных макросов / скриптов для обеспечения доступности функций Глобальных дистрибутивных систем (GDS) Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Фиксированная стоимость: 5 долларов США за каждую операцию автоматизированной системы
Норма провоза багажа Проверка соответствия нормы провоза багажа, указанной на билете, и разрешенной нормы провоза багажа по соответствующему тарифу / для соответствующего Пункта обслуживания клиентов (POS) / по соответствующему коду соглашения и т.д. Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Фиксированная стоимость: 300 долларов США на одного пассажира
Нарушение правила POC (отправной точки) Создание сегментов с нарушением последовательности бронирования (по сравнению с планируемым пассажиром маршрутом) с целью получить места с подклассами бронирования (RBD), которые, возможно, не были бы доступны при бронировании в случае правильной последовательности Дебетовое уведомление будет выставлено агенту, осуществившему бронирование / оформившему билет Фиксированная сумма: 300 долларов США на одного пассажира. Это минимальная сумма, которая будет взиматься компанией Qatar Airways. Авиакомпания обладает исключительным правом взыскать разницу тарифов (если сочтет необходимым) между забронированным RBD и следующим доступным RBD, который был бы использован, если бы бронирование было выполнено в правильной последовательности

       Процесс оформления ADM

В соответствии с положениями резолюции IATA 850M:

    • ADM выставляется для перевозочных документов компании Qatar Airways (157), оформленных самим агентом или сторонней организацией по их просьбе, независимо от того, какие авиакомпании задействованы в выполнении полета по маршруту, указанному в перевозочных документах QR.
    • Авиакомпания Qatar Airways полностью перешла на оформления электронных билетов. При оформлении билета на бумажном носителе компания Qatar Airways может установить соответствующий дополнительный сбор, который будет отражен в ADM.
    • Чтобы покрыть стоимость аудиторской проверки, компания Qatar Airways взимает за каждое выставленное ADM административный сбор в размере 25 катарских риалов (или эквивалентную сумму в местной валюте), который обозначается кодом MF. Средства, выплаченные в виде штрафа или сбора, могут быть возвращены только после признания компанией
    • Qatar Airways ошибки в своих действиях при выставлении ADM. Компания Qatar Airways оставляет за собой право пересматривать сумму административного сбора с направлением предварительного уведомления либо без такового.
    • ADM также может использоваться в качестве способа для взимания штрафов за каждое нереализованное место для выполнения условий минимальной численности группы для реализации групповых продаж.
    • Авиакомпания Qatar Airways будет стремиться предоставить как можно больше информации по ADM, чтобы максимально подробно описать причину, по которой было выставлено уведомление на взимание тех или иных сборов.
    • ADM выставляются по каждой конкретной сделке; однако в одном ADM может быть указано более одной сделки, если причины предъявления дебетового уведомления для одного и того же агента для данных сделок совпадают.
    • В случае неправильного пользования Глобальной дистрибутивной системой (GDS) уведомления ADM выставляются, если общая сумма сборов за неправильность выполнения процедур, перечисленных в настоящем документе (дублирование, повторное создание сегментов, вымышленное имя, неправильное указание номера рейса, неактивные бронирования, указание неправильного класса бронирования, другие нарушения), равна или превышает 15 (пятнадцать) долларов США в течение одного месяца, проверенного при проведении аудиторской проверки. Сумма может меняться.
    • Если компания Qatar Airways выставляет ADM по причине нарушения установленных тарифных правил, применяется общее правило пересчёта тарифа до следующего действующего тарифа.
    • Компания Qatar Airways может выставить более одного ADM на один и тот же билет только в том случае, если применимые штрафные сборы различны и не связаны между собой. Данное правило не применимо, если ADM было отменено и выставлено вновь по той же причине, но с указанием другой суммы.
    • Компания Qatar Airways выставляет ADM через системы BSPLINK / ARC в соответствии с инструкциями, применимыми для BSP / ARC.
    • Компания Qatar Airways соблюдает соответствующие местные правила BSP / ARC, предусматривающие минимальный срок, в течение которого выдвинутое ADM может быть изучено агентом и агент может оспорить данное ADM.
    • Для решения вопросов по сумме возврата денежных средств ADM может выставляться в течение девяти месяцев с даты поступления перевода через систему BSP (дата утверждения документа). По всем дополнительным сборам, которые могут возникнуть по истечении данного периода, компания Qatar Airways достигает договоренности с агентом путем двусторонних переговоров.
    • Агентские кредитовые и дебетовые уведомления (ACM / ADM) могут обрабатываться в системе BSP / ARC не позднее чем в течение 30 дней после принятия мер против нарушений Агента в соответствии с резолюцией IATA 818g, Приложение «A», Раздел 1.0.
    • Для любого ADM, выставленного через системы BSP / ARC, дата выставления считается датой получения уведомления агентом. Агентам настоятельно рекомендуется на ежедневной основе просматривать наличие ADM через системы BSP / ARC.
    • В тех случаях, когда ADM выставляются не через систему BSP / ARC, ADM должно передаваться агенту местным представительством компании Qatar Airways.

       Споры в отношении ADM

  • Компания Qatar Airways будет стремиться своевременно обрабатывать отклоненные или спорные ADM в соответствии с действующими резолюциями и правилами IATA. Если агент оспорил ADM в течение срока, предусмотренного для оспаривания выставленного ADM, при условии, что опротестование было отправлено по адресу, указанному на полученном агентом ADM, компания Qatar Airways будет стремиться обработать отклоненные или спорные ADM своевременно и в соответствии с действующими резолюциями и правилами IATA. Турагент может оспорить ADM в течение «Периода ожидания» , применяемого в системах BSP / ARC соответствующей страны / рынка.
  • Компания Qatar Airways внимательно изучит причины, по которым ADM было оспорено, и установит, была ли допущена ошибка при отправке уведомления о взыскании штрафа и / или являются ли представленные агентством доказательства достаточными для отзыва ADM.
  • По тем спорам, по которым не получается достигнуть договоренности, компания Qatar Airways оставляет за собой право на вычет оспариваемой суммы из соответствующей премии за эффективность работы (PLB).
  • Компания Qatar Airways надеется, что турагенты не будут оспаривать те ADM, для выставления которых имеются обоснованные причины и в отношении которых не может быть предоставлено никаких доказательств невиновности в соответствии с действующими нормами и правилами BSP / ARC. Если претензия будет признана недействительной или не будет предоставлено доказательств неправильности выставления ADM, за каждое ADM будет взиматься сбор в размере 25 катарских риалов.

       Ответственность Агентов, осуществляющих бронирование / оформляющих билет, и компании Qatar Airways

В данном разделе четко прописаны функции и ожидания в отношении Агентов, осуществляющих бронирование / оформляющих билет, а также Авиакомпании.        

         Ответственность Агентов, осуществляющих бронирование / оформляющих билет:

  • Надлежащее оформление билетов в соответствии с тарифами, правилами, общими условиями перевозки и инструкциями, предоставленными Перевозчиком. Обязанности туристических агентов прописаны в резолюции IATA 824.
  • Информировать при необходимости пассажиров о том, что Авиакомпания оставляет за собой право проводить проверку перевозочных документов и требовать в случае необходимости выплаты суммы разницы между оплаченным тарифом и тарифом, действующим для данного рейса. В случае отказа авиакомпания оставляет за собой право запретить пассажиру проход на борт воздушного судна.
  • Информировать пассажиров о том, что Авиакомпания будет считать каждый полетный купон действительным только в том случае, если купоны используются надлежащим образом, в правильной последовательности и c начала путешествия из точки отправления, указанной при расчете тарифа на билете. Любое нарушение в использовании билета или нарушение последовательности использования полетных купонов приведет к тому, что весь Перевозочный документ будет считаться недействительным.
  • Переоформление билета, если изменения, касающиеся рейса / даты / класса бронирования, вносятся уже после оформления билета, и всякий раз, когда необходимо оплатить дополнительные сборы или разницу в тарифах. Билет должен быть переоформлен независимо от того, предусмотрены дополнительные сборы (ADC) или нет.
  • Информировать пассажиров о том, что авиакомпания оставляет за собой право взимать разницу в сумме налогов, определяемых соответствующими государственными органами.
  • Проверять права пассажира на пользование специальными тарифами (например, моряк, резидент и член правительства) или тарифами туристических операторов (TO) перед выдачей билета, а также информировать пассажира о том, что авиакомпания в любое время может потребовать от него документального подтверждения наличия такого права. Авиакомпания оставляет за собой право решать с клиентом вопрос о правильности применения тарифа. Если право пассажира на использование соответствующего тарифа не будет подтверждено, Авиакомпания может выставить Турагенту ADM (например, если пассажир, имеющий билет по тарифу Туроператоров (ТО), не имеет права путешествовать по данному тарифу).
  • Обучать своих сотрудников процедурам ADM; информировать их об установленных целях и сроках рассмотрения споров.
  • Следить за тем, чтобы во время рассмотрения спора по ADM все ответы были подробными, а соответствующая дополнительная информация направлялась в компанию Qatar Airways по адресу, указанному в ADM.
    • Не оспаривать выставляемые ADM при наличии подтверждающих обстоятельств и отсутствии доказательств, подтверждающих обратное.
  • Решать все споры в соответствии с действующими руководствами и правилами BSP / ARC.
           
    Ответственность компании Qatar Airways
  • Стараться минимизировать количество нарушений при оформлении / использовании билета посредством проведения аудиторских проверок
  • Предоставить как можно больше информации и деталей о причине внесения изменения, чтобы обеспечить его точность.
  • Во избежание повторения нарушений согласовывать с задействованным агентом наиболее подходящие к конкретному случаю корректирующие мероприятия, если объем и виды отклонений считаются выше среднего уровня. Компания Qatar Airways будет пытаться решать эти вопросы на двусторонней основе с соответствующим агентом.