Интерлайн багаж

Авиакомпании изменили норму провоза багажа и сборы за провоз багажа в соответствии с резолюцией IATA 302, выпущенной в 2011 году.

Эта новая система больше не использует отраслевой стандарт нормы провоза багажа и сборы за сверхнормативный багаж. Вместо этого было внедрено правило Основного перевозчика (MSC), которое применяется при наличии рейса, совместно выполняемого несколькими авиакомпаниями. Каждый перевозчик теперь может публиковать свои собственные правила.

Основной перевозчик

Для путешествий, к которым не относятся маршруты, проходящие по территории США, Основным перевозчиком (MSC) является Фактический перевозчик, а именно:

  1. Для маршрута, охватывающего две или более зоны, утвержденные на Конференции по авиационным тарифам:
    перевозчик, выполняющий полет в сегменте, который является первым при пересечении двух разных зон
  2. Для маршрута, охватывающего все три зоны, утвержденные на Конференции по авиационным тарифам:
    перевозчик, который выполняет перелет в первом сегменте, где происходит пересечение границы из зоны TC1 в зону TC2
  3. Для перелетов в пределах одной зоны, утвержденной на Конференции по тарифам:
    первый перевозчик, который пересечет границу из одной подзоны в другую
  4. Для путешествия в пределах одной подзоны, утвержденной на Конференции по тарифам:
    перевозчик, который осуществляет полет в первом международном сегменте
  5. Для перевозок внутри одной страны:
    первый фактический перевозчик, выполняющий полет в регистрируемой зоне

Использование правил провозки багажа

  • Если правила провозки багажа различаются, необходимо придерживаться правил, установленных «Основным перевозчиком» (MSC).
  • При совместной эксплуатации рейсов (код-шеринг) основным перевозчиком будет считаться Фактический перевозчик, если данный перевозчик не обозначит в правиле, что основным перевозчиком будет являться Маркетинговый перевозчик.
  • Если Основной перевозчик (MSC) не опубликовал свои правила, необходимо придерживаться правил, установленных Перевозчиком, осуществляющим регистрацию багажа.
  • Если Перевозчик, осуществляющий регистрацию багажа, не опубликовал свои правила, необходимо придерживаться правил Перевозчика, осуществляющего полет в каждом конкретном секторе.

Маршруты на территории США (исключения для США)

  • Если пассажир забронировал внутренний рейс, выполняемый несколькими авиакомпаниями, который был оформлен на одном электронном билете, на всем маршруте применимы нормы провоза багажа и штрафы первого перевозчика.
  • Если пассажир забронировал внутренний рейс, выполняемый несколькими авиакомпаниями, который был оформлен на одном электронном билете с указанием маркетингового номера рейса с код-шерингом в первом секторе, на всем маршруте применимы нормы провоза багажа и штрафы данного перевозчика.
  • Если на внутреннем маршруте, выполняемом несколькими перевозчиками, имеются промежуточные остановки, нормы провоза багажа и сборы, которые применяются в начале маршрута пассажира, применимы ко всему маршруту, независимо от наличия на маршруте промежуточных остановочных пунктов.
  • Если в маршруте пассажира, который проходит по территории США и по территории других стран, используется более одного билета, для каждого сегмента маршрута применяются свои нормы провоза багажа и соответствующие сборы.
  • Для международных маршрутов, выполняемых несколькими авиакомпаниями в рамках одного электронного билета, и код-шеринговых международных маршрутов правила провоза багажа применяются в соответствии со следующими положениями.
    • o Если первый сегмент электронного билета не является код-шеринговым рейсом, то авиакомпания, обслуживающая данный сегмент, определяет нормы провоза багажа и соответствующие сборы, которые применяются на всем маршруте пассажира.
    • o Если первый сегмент электронного билета является код-шеринговым рейсом, то Маркетинговый перевозчик данного сегмента определяет норму провоза багажа и соответствующие сборы, которые будут действовать на всех рейсах, указанных в электронном билете.
    • Перевозчик, выполняющий первый рейс в рамках электронного билета, вправе самостоятельно решить, какие правила провоза багажа будут применяться: правила Основного перевозчика или нормы и сборы, определенные первым перевозчиком.

Несоблюдение правил Основного перевозчика (MSC) другими Перевозчиками

Рейс могут выполнять Перевозчики, не являющиеся компаниями США, например некоторые бюджетные авиаперевозчики (лоукостеры, LCC), которые не применяют правило Основного перевозчика (MSC).