Правила «связанных сегментов»

Система резервирования и учета записей компании Qatar Airways может предоставить, если существует такая возможность, немедленное подтверждение рейсов и классов бронирования. Данное подтверждение будет основано на расчете возможности с учетом правил рассмотрения полного маршрута (O&D).

Решение о наличии класса бронирования для конкретного маршрута O&D (пункт отправления – пункт назначения) принимается с учетом рассмотрения указанного исходного пункта (POC).

Маршрут от пункта отправления до пункта назначения рассматривается как непрерывный перелет от пункта отправления до пункта назначения. Другими словами – где пассажир начинает и заканчивает свое путешествие. Полный маршрут O&D может рассматриваться в трех различных вариантах.

  1. Локальная перевозка – один полет без промежуточной посадки (DOH QR DEL).
  2. Маршрут (O&D) с пересадками между рейсами одного перевозчика, который осуществляется в сети QR (IAD QR X / DOH QR BKK). Включает в себя определенные маршруты, выполняемые совместно несколькими авиакомпаниями (код-шеринг), на которых рейс QR выполняется авиакомпанией, являющейся код-шеринговым партнером.
  3. Маршрут O&D не зависит от задействованных авиакомпаний и включает в себя сегменты полета, выполняемые совместно несколькими авиакомпаниями (ATL DL X / MAD QR-X / DOH QR DXB)

Если сегменты QR были оформлены и проданы вместе указанным способом или на основе сквозного тарифа между двумя пунктами (если в рамках O&D имеются свободные места), они считаются «женатыми сегментами». Если сегменты являются «связанными» в рамках одной записи регистрации пассажира (PNR), отменять, выставлять цену или оформлять билет отдельно по каждому сегменту запрещено. Такие сегменты рассматриваются в качестве одной единицы в системе GDS / CRS. Контроль за наличием «связанных сегментов» (Marriage Segment Control) не позволяет использовать местные рейсы в качестве стыковочных, так как они не были бы доступны, если бы запрос по ним был направлен независимо от указанного полного маршрута. Система управления доходами (RMS) компании QR способна выявлять факты использования обходных путей и отклоняет любые запросы на отмену , если оставшиеся элементы маршрута (O&D) недоступны. Аналогичным образом любые обходные пути, используемые при продаже маршрута (несоблюдение намеченного маршрута из одного пункта в другой), выявляются RMS, и система отклоняет любой последующий / включенный запрос на продажу при отсутствии мест на уровне O&D.

Допустимы некоторые отклонения от указанных выше основных элементов управления, которые непосредственно зависят от типа маршрута (O&D) и его характеристик.

  • Если маршруты с удобными стыковочными рейсами предлагают равное количество мест для каждого класса бронирования и маршрута (O&D), то расчет доступности мест при наличии неудобных стыковочных рейсов - что является редким случаем - не включен в такое предложение.

Пример доступности мест для удобной стыковки рейсов

 

 Пример доступности мест при неудобной стыковке рейсов

 

  • Для маршрутов (O&D), в рамках которых выполняются рейсы с разным распределением класса бронирования по салонам, класс бронирования может распределяться по разным салонам

Пример карты классов обслуживания при бронировании с сочетанием нескольких типов салонов

  • Забронированные сегменты, для которых время ожидания стыковочного рейса превышает 23 часа 59 минут, считаются маршрутами с промежуточной остановкой, и для них неприменимы правила O&D и MSC.