Штрафы и сборы

Ниже представлен список всех штрафов и сборов за билеты, оформленные по рыночным тарифам компании QR, с указанием случаев добровольного внесения конкретных изменений. В данном разделе также указаны условия, в результате которых в маршрут могут вноситься изменения, билеты могут быть переоформлены или за них могут быть возвращены денежные средства.

Определения

Перед вылетом Определение относится к первому рейсу в пределах ценовой единицы или перед использованием первого купона билета.
После вылета Определение относится к последующим рейсам в пределах данной ценовой единицы после использования первого купона билета.
Добровольное изменение Если какое-либо изменение, относящееся к рейсу / маршруту / дате, вносится по просьбе пассажира.
Вынужденное изменение Ситуация вынужденного изменения маршрута возникает, когда пассажир вынужден сменить перевозчика, и / или маршрут, и / или класс обслуживания, и / или тариф по причине изменения одной или несколькими авиакомпаниями своих маршрутов.
Сборы при возврате билета / отмене бронирования Возврат покупателю всей суммы тарифа, ее части или сборов за неосуществленную перевозку или неиспользованную услугу.
Ревалидация Подтверждение действительности электронного билета предполагаемым валидирующим перевозчиком является ревалидацией. Нельзя изменять пункт отправления, пункт назначения, промежуточные остановки / стыковочные пункты или тариф (RBD).
Переписка билета Внесение в билет изменений, которые не могут быть выполнены с использованием процедуры ревалидации и требуют оформления нового билета. Выписка нового билета взамен ранее выданного билета в соответствии с положениями о внесении добровольных изменений в маршрут для частично использованных ценовых элементов.
Изменение маршрута Изменение маршрута и / или другие изменения, после которых необходимо переоформить билет. За исключением тех случаев, которые четко определены в правиле, под понятием «изменение маршрута» в отношении пассажира следует понимать изменение маршрута, смену тарифа, перевозчика, типа воздушного судна, класса обслуживания, рейса или срока действия билета по сравнению с той информацией, которая первоначально была указана в соответствующей транспортной документации.
Срок действия билета Договор, заключенный между авиакомпанией и заказчиком, действует не более 12 месяцев с даты его оформления на конкретное путешествие. Рейс отправления должен быть выполнен в течение 12 месяцев с момента оформления билета. Рейс возврата должен быть выполнен в период действия текущего тарифа, однако срок действия билета не зависит от срока действия установленного тарифа.
Срок действия установленного тарифа Срок действия установленного тарифа – это максимальный период времени, в течение может быть осуществлен которого перелет по указанному тарифу. Для каждого тарифа срок его действия устанавливается правилами и условиями максимального срока действия тарифа. При этом любой тариф, на который распространяется правило максимального срока пребывания, может быть заменен на тариф более высокого уровня с более длительным периодом пребывания (не должен превышать 12 месяцев – срок действия билета) с выплатой разницы действующих тарифов и сбора за внесение изменения. В случае комбинирования нескольких тарифов будут применяться правила более строгого тарифа, например: (6M+3M) будут считаться как 3 месяца.
Сбор за неявку

Сбор, который взимается с пассажира, если тот не воспользовался своим забронированным местом по следующим причинам: несвоевременно прибыл в аэропорт, не имел при себе всех необходимых документов или по другим причинам был не готов к полету.

Случай неявки может быть зафиксирован в следующих обстоятельствах::

  • Пассажир не воспользовался забронированным местом по причине, которая не связана с нарушениями в организации стыковочных рейсов
  • Пассажиру отказано в регистрации для осуществления полета по следующим причинам: отсутствие паспорта, отсутствие действующей визы и т.д.
  • Пассажир не явился на посадку до закрытия выхода на посадку по причине, не связанной с опозданием стыковочного рейса, в случае если весь маршрут оформлен на одном или связанных между собой документах
  • Пассажир не изменил / не отменил свое бронирование за 3 часа до вылета
  • Любое изменение в бронировании в течение трех часов до отлета или после вылета рейса, согласно данным, указанным в электронном билете, будет рассматриваться как случай неявки.
    • Для тех случаев, когда первоначальное бронирование было отменено до возникновения условия определения случая неявки, а новые бронирования были сделаны уже после вылета рейса (как указано на купоне электронного билета)
Частично использованный билет Если хотя бы один полетный купон электронного билета был использован (полет совершен), билет следует считать частично использованным.
Билет был не использован Если все полетные купоны электронного билета по-прежнему открыты для использования, считается, что билет не был использован.
Остаточная сумма Когда в результате переоформления электронного билета или изменения маршрута был установлен более дешевый тариф / сбор(ы), разница в сумме первоначально оплаченного тарифа / сбора(ов) и нового тарифа / сбора(ов), которая причитается клиенту, называется Остаточной суммой.
Тарифный компонент / Пункты построения тарифа Часть маршрута между двумя последовательными пунктами построения тарифа. Если маршрут состоит лишь из одного тарифного компонента, то пунктами построения тарифа будут пункт начала перевозки и пункт назначения.
Ценовой элемент Маршрут или часть маршрута, которая может быть рассчитана как отдельная, самостоятельная единица и которую, соответственно, можно оформить на отдельном авиабилете.
Комбинация отклонений от прямого маршрута Комбинация ценовой единицы в точке маршрута тарифного компонента.

 

Сфера применения – Изменения (Переписка билета)

Перед вылетом

Перед вылетом помимо штрафа за внесение изменения будет взиматься сбор за неявку (если таковой предусмотрен), и билет придется оформить заново с учетом разницы тарифов (при наличии таковой).
Если добровольное изменение происходит независимо от рейса отправления или возвращения, то тариф пересчитывается с применением новых тарифных планов / правил (соответствующих новым действующим условиям), действующих на дату переписки билета.

После вылета

После вылета помимо штрафа за внесение изменения будет взиматься сбор за неявку (если таковой предусмотрен), и билет придется оформить заново. Новый тариф будет пересчитан с учетом тарифных элементов, которые были действительными на дату оформления первоначального билета. При этом применяются самые высокие штрафы их тех, которые предусмотрены для всех измененных тарифных компонентов.

Процедуры внесения изменений – Общие положения

• Изменения могут вноситься только в том случае, если тарифные правила разрешают внесение изменений в бронирование.
• За операцию взимается сбор за внесение изменения.
• В той графе, в которой указываются коды сборов, сборы за внесение изменения / неявку должны обозначаться кодом XP.
•  Сборы взимаются и за неявку, и за внесение изменения в дату.
• Более подробная информация по определению понятия «неявка» представлена в разделе «НЕЯВКА»
• Повторное подтверждение не применяется в отношении рыночных тарифов QR (опубликованных, частных и указанных в документе). Для внесения того или иного изменения необходимо переписать билет, вне зависимости от того, предусмотрены за это дополнительные сборы (ADC) или нет.

Исключение составляют билеты, которые оформляются через внесение групповой записи регистрации пассажиров (PNR) туристическими агентствами с использованием пассивных сегментов через Глобальную дистрибутивную систему (GDS), кроме Amadeus; разрешается проводить повторную проверку для обеспечения связи номера билета с групповой PNR. При взимании дополнительных сборов (ADC) билет должен быть переоформлен в соответствии с правилами групповой политики.

• Правило изменения стоимости: новый билет должен быть оформлен по тому же или более высокому тарифу и подклассу бронирования (RBD), чем предыдущий билет, за исключением следующих случаев:
a. Была изменена граничная точка формирования тарифа, в результате чего новый маршрут соответствует более низкому тарифу.
b. Изменение тарифа в соответствии с фактором сезона / рабочего дня / выходного дня.
o Остаточная сумма в обоих случаях (a и b) может быть возвращена пассажиру с использованием первоначального способа оплаты или с использованием EMD в качестве кредитного поручительства на осуществление перевозки.
• Штрафные сборы (Изменение / Неявка / Переписка билета) взимаются в максимальном размере, предусмотренном для всех измененных тарифных компонентов.
• Штрафные сборы взимаются с каждого Взрослого, Ребенка или Младенца, занимающего отдельное место. Сборы (включая сборы за неявку) не распространяются на младенцев, которые не занимают отдельного места. То есть за ребенка или младенца, занимающего отдельное место, необходимо выплатить те же штрафы за внесение изменения / отмену, что и за взрослого пассажира.
• Если пассажиру отказано в прохождении регистрации по причине отсутствия у него паспорта и / или действующей визы, которые необходимы для выполнения перевозки, то за внесение изменения и неявку к вылету должны взиматься соответствующие штрафы.
• По невозвратным тарифам: если пассажир не явился к вылету и тарифные правила позволяют вносить изменения при оплате штрафов за неявку, то переписка билета на новую дату разрешается (в пределах срока действия билета) после оплаты соответствующих штрафов, однако возврат какой-либо остаточной суммы на такие билеты невозможен.

Сбор за внесение изменения – Возможные случаи взимания сборов

1. Изменение даты вылета.
Пример: если сумма сбора за изменение даты для рейса вылета составляет 100 долларов США, а для рейса прибытия – 125 долларов США, максимальная сумма сбора для данной операции будет составлять 100 долларов США.
2. Изменение даты прибытия.
Пример: если сумма сбора за изменение даты для рейса вылета составляет 100 долларов США, а для рейса прибытия – 125 долларов США, для данной операции будет применяться более высокая сумма сбора за изменение даты (125 долларов США).
3. Изменение даты вылета и прибытия в одной транзакции.
Пример: если сумма сбора за изменение даты для рейса вылета составляет 100 долларов США, а для рейса прибытия – 125 долларов США, для данной операции будет применяться более высокая сумма сбора за изменение даты (125 долларов США).
4. Неменяемые тарифы:
При комбинировании нескольких тарифов, если один из измененных тарифных компонентов не позволяет вносить изменения в бронирование, вносить изменения в бронирование для данного конкретного тарифного компонента запрещено.
Пример: при необходимости внесения изменения до отправки рейса отправления правила тарифного компонента для рейса отправления не разрешают вносить какие-либо изменения, а тарифные правила для рейса возвращения позволяют вносить изменения – можно изменить тарифный компонент только для рейса возвращения.

Добровольное повышение класса обслуживания / понижение класса обслуживания / повышение стоимости билета / снижение стоимости билета

Внесение изменений в существующее бронирование может привести к добровольному повышению класса обслуживания / понижению класса обслуживания (между салонами) и повышению / понижению стоимости билета (в пределах одного салона). «Разница при расчете тарифа» для таких случаев будет определяться для всего маршрута (O&D, пункт отправления – пункт назначения) в соответствии с используемой для данного билета граничной точкой построения тарифа (Fare Break Point). В рамках тарифного компонента запрещено повышать / понижать класс обслуживания или повышать / снижать стоимость билета в рамках одного сегмента (например: маршрут O&D LONBKK, повышение класса обслуживания было запрошено только для LONDOH).

Добровольное повышение класса обслуживания пассажира

• Повышение класса обслуживания между салонами (Y на J/F, J на F): в любое время в течение срока действия билета класс обслуживания пассажира может быть повышен (салон более высокого класса) на условиях O&D (пункт отправления и пункт назначения).
• Сборы за переписку билета и внесение изменений взиматься не будут, однако могут взиматься другие дополнительные сборы за операцию (если таковое применимо).
• Если добровольное повышение класса обслуживания было произведено в течение трех часов до вылета рейса, штрафы за неявку с пассажира не взыскиваются. Сбор за неявку будет взиматься в том случае, если изменение сделано после вылета рейса, указанного в электронном билете.
• Если в дальнейшем возникнет необходимость внести какие-либо изменения в переписанный билет, то за переписку билета  взимаются сборы.

Повышение стоимости билета за счет использования дополнительных услуг в пределах того же салона 

Добровольное понижение класса обслуживания пассажира

Снижение стоимости билета за счет отказа от каких-либо услуг в пределах одного салона: данная операция запрещена в пределах одного и того же салона, даже при изменении граничной точки построения тарифа (fare break point).

Комбинирование тарифов Системное ограничение на дату оформления

Бронирование места может производиться на срок не более 360 дней с момента выписки. Для тех маршрутов, дата рейса возвращения которых не соответствует установленному лимиту в 360 дней (вне установленного ограничения на дату оформления).
• Первое изменение бронирования будет бесплатным (FOC) для тарифного компонента рейса возвращения, независимо от изменения условий бронирования в тарифных правилах.
• В поле «Подтверждение» должно стоять «1FOC для даты перелета, которая не соответствует установленному лимитному сроку».
• После того, как все даты перелетов будут соответствовать всем установленным системным ограничениям по дате оформления, билет переписывается с использованием 1 FOC. Дата должна быть обязательно изменена на более позднюю относительно первоначального бронирования, и эта дата должна более чем на 360 дней быть позднее даты выписки билета. Иначе FOC изменение будет недействительно, и по причине некорректного применения будет выставлено ADM. Данное исключение не действует, если тарифные правила позволяют свободно вносить изменения в существующее бронирование.
• Данный процесс должен обрабатываться вручную, так как он не может быть обработан в системе автоматического перерасчёта билета.(ATC).

 

Сфера применения – Отмена / Возврат денежных средств

Перед вылетом

Для билета, который вообще не был использован, сумма возвращается в полном объеме, включая все налоги, за вычетом сборов за отмену (если таковые имеются) в соответствии с правилами тарифа и при условии, что тариф является возвратным.

После вылета

Для тарифов, которые предусматривают возврат денежных средств после вылета.

По частично использованному билету будет возвращаться сумма, равная разнице между оплаченным тарифом и стоимостью билета для пунктов, между которыми уже был осуществлен перелет, за вычетом соответствующих сборов за отмену. Если тариф для перелета в одном направлении недоступен или не был указан для места, обозначенного в билете, следует вычитать следующий доступный тариф за осуществленный перелет, указанный в более раннем подклассе бронирования RBD.

Если действующий тариф за выполненный перелет + сумма всех применимых сборов превышают оплаченный первоначально тариф, то по такому тарифу возврат денежных средств осуществляться не будет. Все базовые сборы по неиспользованным полетным купонам, включая YQ (топливный сбор) / YR (сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования) будут считаться возвратными для данных случаев.

По билетам, которые были использованы с нарушением даты возврата и в неправильной последовательности, возврат денежных средств осуществляться не будет.

Процедуры отмены / возврата – Общие положения

  • Если тариф является невозвратным, то ни один тарифный компонент не будет возвращен + не будут возвращены YQ (топливный сбор) / YR (сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования).
  • Сборы взимаются с каждого Взрослого, Ребенка или Младенца, занимающего отдельное место. Сборы (включая сборы за неявку) не применяются к младенцам, если они не занимают отдельного места. То есть за ребенка или младенца, занимающего отдельное место, необходимо выплатить те же штрафы за внесение изменения / отмену, что и за взрослого пассажира.
  • Сбор за внесение изменения / Сбор за неявку, которые взимаются с установкой кода XP в соответствующей колонке, будут считаться невозвратными.
  • Сборы за неявку и отмену (если таковые имеются) взимаются в соответствии с тарифными правилами.
  • Более подробная информация по определению понятия «неявка» содержится в разделе «НЕЯВКА».
  • В том случае, если оформление билета производилось с использованием как минимум двух тарифных планов (например, льготный тариф в сочетании с гибким тарифом), будут применяться наиболее строгие правила из всех действующих тарифных правил.
  • Если пассажиру было отказано в прохождении регистрации по причине отсутствия действующего документа, позволяющего осуществить перелет (паспорт, виза и т.д.), то взимаются все применимые сборы за отмену и неявку.
  • В возврате денежных средств будет отказано, если заявка подана после истечения срока действия билета.
  • Если билет переписывался несколько раз и в конечном итоге бронирование было отменено, то будут применяться наиболее строгие правила взимания сборов за отмену / невозвратный остаток из всех действующих тарифных правил.

Случай отмены при наличии комбинации нескольких тарифных планов

Билеты вообще не были использованы – пассажир не явился на рейс вылета

  • Например: сбор за отмену бронирования составит 175 долларов США
Тарифный компонент Сбор за отмену бронирования Сбор за неявку на рейс Суммарный штраф
Вылет USD 75 USD 100 USD 175
Прилет USD 50 N/A USD 50
  •   Например: сбор за отмену бронирования составит USD 100
Тарифный компонент Сбор за отмену бронирования Сбор за неявку на рейс Суммарный штраф
Вылет 25 долларов США 50 долларов США 75 долларов США
Прилет 100 долларов США недоступно 100 долларов США

Билеты были использованы частично – пассажир не явился на рейс прибытия

• Например: сбор за отмену бронирования составит 125 долларов США

Тарифный компонент Сбор за отмену бронирования Сбор за неявку на рейс Суммарный штраф
Вылет 75 долларов США недоступно 75 долларов США
Прилет 50 долларов США 75 долларов США 125 долларов США
  • Например: сбор за отмену бронирования составит 175 долларов США
Тарифный компонент Сбор за отмену бронирования Сбор за неявку на рейс Суммарный штраф
Вылет 150 долларов США N/A 150 долларов США
Прилет  50долларов США 125 долларов США 175долларов США

Случаи невозвратных тарифов

  • Если тариф является невозвратным, то ни один тарифный компонент не будет возвращен + не будут возвращены YQ (топливный сбор) / YR (сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования). Если YQ (топливный сбор) и YR (сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования) должны быть возвращены в соответствии с нормативными требованиями местного законодательства, необходимо предоставить соответствующие подтверждающие документы, а в тарифных правилах и при указании кода бронирования должно быть отражено, что YQ / YR являются возвратными.
  • Если билет был оформлен по невозвратным тарифам: все сборы по неиспользованным полетным купонам являются возвратными.
  • Если невозвратный тариф был изменен на возвратный, сборы YQ / YR будут обрабатываться по правилам нового тарифа, и только базовый тариф первоначального билета по невозвратному тарифу останется невозвратным.