Запрещенные процедуры

Компания Qatar Airways стремится усовершенствовать применяемые процедуры бронирования, чтобы большее количество мест было доступно для продажи. Цель нашей компании: более эффективный контроль за существующей системой распределения мест. При этом компания стремится предоставить больше возможностей своим реальным клиентам.

Мы хотели бы, чтобы все наши туристические партнеры, задействованные в процессе бронирования и оформления билетов, соблюдали указанные ниже правила. Компания QR хотела бы воспользоваться данной возможностью, чтобы выразить нашу признательность всем агентам, которые соблюдают установленные правила бронирования, и надежду на наше дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Правила бронирования компании Qatar Airways

Деятельность туристических агентов по бронированию мест на рейсы компании QR контролируется системой управления QR, и доступ агентств к ресурсам компании может быть заблокирован в случае подтверждения факта нарушения установленных правил.

Определения, применяемые для описания запрещенных методов бронирования

Спекулятивные бронирования

  • Бронирование при отсутствии реального пассажира в преддверии совершения предполагаемой сделки.
  • Фиктивное бронирование: спекулятивное бронирование с указанием вымышленных имен.
  • Внесение вымышленного номера билета с целью уклонения от правила соблюдения Лимита времени на оформление билета.
  • Бронирования, которые не соответствуют правилами Лимита времени на оформление билета и правилам Формирования тарифа.
  • Сегменты, которые неоднократно отменялись и повторно бронировались с целью обхода правила соблюдения лимита времени на оформление билета или для повышения производительности GDS.
  • Открытые сегменты, которые были добавлены по причинам, не связанным с процессом выписки билета.
  • Сегменты со статусным кодом HX, UN, UC, NO, US не были удалены из записей регистрации пассажиров (PNR), что привело к возникновению нерабочих сегментов.
  • Бронирования мест в салоне более высокого класса, которые осуществляются близко к дате отправления с целью освобождения мест в салонах более низкого класса.
  • Превышение ограничения на количество позиций в листах ожидания.
  • Бронирование мест с нарушением правила минимального стыковочного времени (MCT), в результате чего пассажиры могут опоздать на последующий стыковочный рейс или обслуживание пассажиров или обработка их багажа может пройти с нарушениями.
  • Неправильное использование статусного кода SA с целью защиты записи регистрации пассажира (PNR) при невозможности получения подтверждения по сегменту.

Повторные бронирования

Несколько забронированных мест на имя одного пассажира в рамках одной или нескольких Глобальных дистрибутивных систем (GDS).

  • Один и тот же номер рейса в тот же день или с другой датой. Это включает как активный, так и пассивный сегменты.
  • Разные номера рейсов для одной и той же пары городов и разные даты.
  • Пассивные сегменты: неактивные бронирования, которые вносятся в Глобальную дистрибутивную систему (GDS), которая уже внесена в систему QR.
  • Бронирования, которые проводятся с целью тестирования или обучения. В таких случаях агент должен использовать тренировочный режим.
  • Использование листа ожидания для более низкого подкласса бронирования (RBD) на тот же рейс и для того же салона, которые указаны и в подтвержденном сегменте.

Запрещенные процедуры формирования тарифов и оформления билетов

  • Незаконное сочетание классов: маршрут с использованием различных тарифных классов в рамках одного O&D (пункт отправления и пункт назначения).
  • Бронирование маршрута – в одном классе услуг, а оформление билета – в другом классе услуг.
  • Совмещение согласованного места с записью о наличии места, находящегося в свободной продаже, без получения разрешения от QR.
  • Несоблюдение тарифных правил (нарушение лимита на дату продажи и перелета, нарушение лимита на минимальный / максимальный период пребывания, неправильный возврат денежных средств, неправильное переоформление билетов, неправильное предоставление скидок и льгот и т.д.).
  • Трансграничное оформление билета: билет содержит полетные сегменты, которые не будут использоваться; либо билет оформлен таким образом, что, согласно представленной в нем информации, путешествие будет начинаться в стране, отличной от реального пункта отправления.
  • Нарушение правил оформления билетов в обоих направлениях / сегменты используются с нарушением последовательности: купоны / сегменты используются в неверном порядке из двух разных билетов, оформленных для перелета в оба конца, или сочетание двух разных тарифов на полет с возвратом в точку вылета оформлено на одном проездном документе с целью обхода действующих правил, таких как предварительное приобретение и требования к минимальному сроку нахождения.

Запрещенные методы оформления групповых билетов

  • После выбора определенного места нельзя изменять пункт отправления или пункт назначения. Для каждого изменения необходимо отправлять новый запрос, который будет рассмотрен и проанализирован.
  • Незаконная / скрытая группа: создание большого количества отдельных запросов на бронирование для группы лиц строго запрещено.
  • Нельзя подавать дублируемые запросы на группы .

Запрещенные методы указания полного маршрута (O&D)

  • Сегменты, забронированные отдельно в нескольких сегментированных маршрутах (O&D), что является нарушением правил «женатых сегментов» для условий O&D.
  • Создание полного маршрута (O&D), состоящего из множества сегментов, которые не являются конечными маршрутами, а используются только для манипулирования системой при утверждении сегментов требуемого маршрута.

Прочие запрещенные методы

  • Наклейки, подтверждающие прохождение повторной проверки: персонал QR больше не учитывает наклейки, подтверждающие прохождение повторной проверки, если они прикреплены к билетам, распечатанным на бумаге.
  • Нарушение правил STPC: код тарифа, указанный в маске билета, не должен изменяться вручную, так как для получения STPC электронного билета в офисе QR необходимо наличие кода тарифа в рамках STPC.


Перечисленные ниже процедуры  должны неукоснительно соблюдаться; несоблюдение этих правил может привести к выставлению ADM, блокировке использования ресурсов QR, или занесению агентства в черный список.

  1. Одно бронирование для одной поездки в одной GDS.
  2. Пассивные бронирования могут вводиться только для того, чтобы оформить билет по бронированию, которое было сделано через систему авиакомпании.
  3. Нельзя осуществлять бронирование с целью блокировки доступных мест или достижения необходимой производительности системы GDS в количественном эквиваленте.
  4. Если требуемый сегмент листа ожидания был подтвержден, все остальные сегменты листа ожидания должны быть удалены из записи регистрации пассажира (PNR).
  5. Необходимо соблюдать все требования, предъявляемые к формированию тарифов и выписке билетов.
  6. Билеты должны оформляться через ту же Глобальную дистрибутивную систему (GDS), через которую первоначально было оформлено бронирование.
  7. Агент не должен бронировать маршрут в одном классе услуг, а оформлять билет в другом классе услуг.
  8. Агенты должны контролировать свои очереди ожидания на регулярной основе и своевременно удалять из них все неактивные сегменты, т.е. HX, UN, UC и NO.
  9. Различные сегменты одного маршрута O&D должны бронироваться вместе на экране наличия мест в рамках одной операции.
  10. Групповые процедуры и процедуры STPC (Промежуточный пункт для транзитного рейса) должны соблюдаться в соответствии с правилами компании Qatar Airways.

Более подробную информацию по политике, правилам и процедурам компании QR можно получить в ближайшем офисе QR, что позволит вам избежать выставления тех или иных штрафов.